пятница, 15 декабря 2017 г.

Арома-пятница #1

С марта этого года я всерьез увлеклась
эфирными маслами и ароматерапией
и решила, что пора возвращать этот блог к жизни.
Надеюсь теперь публикации
будут появляться здесь чаще,
чем раз в два года!

С обонянием у меня не заладилось с детства, а вернее с 12-ти лет. Видимо гормональная перестройка подросткового периода включила какие-то внутренние процессы и с августа 1994 года я выпадала на месяц из бодрого и веселого состояния и превращалась в сопливое существо со слезящимися глазами и не дышащим носом. В то время со средствами от сезонной аллергии дела обстояли не очень, и мне приходилось страдать целый месяц.
В какой-то момент я познакомилась с Нафтизином и стало чуть-чуть полегче, хотя бы спать можно было дыша через нос, а не через рот. Но у этого средства был один неприятный побочный эффект - он напрочь отрубал обоняние. Однажды на приеме в поликлинике врач даже позвала медсестру, чтобы та посмотрела, как спокойно я могу нюхать ватку смоченную в нашатырном спирте, для меня она ничем не отличалась от обычной ваты. В тот момент я почувствовала себя обезьянкой в зоопарке, с одной стороны я была чем-то особенна, раз на меня пришли посмотреть, а с другой стороны было в этом что-то противное, лучше бы сказали, чем могут помочь, вместо жадного разглядывания.
Так же отсутствующее обоняние способствовало тому, что в 13 лет я узнала, что аромат и вкус это два разных механизма. То есть если нет обоняния, то торт, например, так и останется сладким, но вот различить медовый он или шоколадный с закрытыми глазами не получится. Так что август шел у меня под эгидой - все равно, что есть, так как вкуса все равно не чувствуешь, и наслаждаться едой не получится.
С тех пор аллергию я конечно немного усмирила, но вот сложности с обонянием так и остались. Нет, я конечно отлично различаю запахи в обычной жизни, но вот проверить не испортилось ли, например, молоко прошу мужа, потому что просто не могу понять.
Так к чему же был весь этот рассказ, а к тому, чтобы вы понимали, что когда эфирные масла появились в моей жизни, я понимала, что сам обонятельный аппарат у меня развит довольно средне, и ждать от себя каких-то феерических успехов мне не стоит. Но как оказалось, мои переживания были напрасны, ароматерапия, как инструмент, не про виртуозное отгадывание составляющих в ароматических смесях, она про очень глубокое знание сути растений, из которых добываются эфирные масла, про внимательное прислушивание к своему организму в момент взаимодействия с маслами и, конечно же, про то, что больше всего нам смогут помочь ароматы, которые нам нравятся, и на которые наше тело откликается.

Итак, вот мои три заблуждения об эфирных маслах и ароматерапии до знакомства с ними:
  1. Все настоящие эфирные масла странно пахнут. Что-то что пахнет вкусно не может лечить.
  2. Чтобы разбираться в эфирных маслах надо выучить, какие из них являются верхними, средними, и нижними нотами. Для правильной комбинации масел нужно знать только это.
  3. Эфирные масла можно только вдыхать. Ароматерапия это что-то не очень серьезное, скорее развлечение, чем терапевтическое воздействие.
Напишите 3 своих представления об эфирных маслах и об ароматерапии в целом, и я разберу в следующий раз самые повторяющиеся утверждения, неважно будут ли они ошибочны или верны.
Оставляйте комментарии здесь, в Facebook или Instagram.

Комментариев нет:

Отправить комментарий